Организатор
выставок, ярмарок,
конгрессов, деловых миссий

            +7 (812) 320-63-63

    main@restec.ru

Пресс-релизы

14.11.2018

В Лейпциге завершила свою работу выставка «Denkmal»

Европейская выставка по реставрации, охране памятников и санации старых зданий «Denkmal», которая традиционно проходит в Лейпциге (Германия) раз в два года, открылась 7 ноября 2018 года. В выставке приняли участие 475 экспонентов из 17 стран. В этом году на DENKMAL впервые приехали участники из Румыния, Израиля и Люксембурга.  

КГИОП принимает участие в выставке с 1998 года. В этом году официальную делегацию Санкт-Петербурга возглавляет вице-губернатор Игорь Албин. В составе делегации - председатель КГИОП Сергей Макаров, представители профессионального реставрационного сообщества Петербурга.

«Мы традиционно представляем стенд города, а не отдельных компаний, – отметил на официальном обходе Сергей Макаров. – В организации экспозиции приняли участие крупнейшие компании, занимающиеся реставрацией и производством реставрационных материалов. Часть стенда посвящена лауреату премии имени Бернхарда Реммерса этого года  –  комплексу «Новая Голландия». Мы также привезли очень интересный объект, который почти закончен, - творение немецкого архитектора Эриха Мендельсона, силовая подстанция фабрики «Красное знамя». Собственник выделил значительные средства на его реставрацию, до недавнего времени памятник находился в очень плохом состоянии. Показываем наиболее интересные объекты реставрации и проекты, выполняемые как по заказу города, так и по заказу частных инвесторов».

Стенд Санкт-Петербурга вызывает большой интерес участников и посетителей «DENKMAL». Его основу составляют экспонаты, представляющие различные направления реставрационной деятельности и демонстрирующие применение петербургскими мастерами новых и традиционных материалов и технологий. Это подлинные элементы убранства фасадов и интерьеров, макеты и модели, образцы продукции, графические материалы.

КГИОП подготовил фотовыставку к 100-летию государственной охраны памятников Санкт-Петербурга. Презентация подготовлена на основе архивных материалов комитета и рассказывает об основных этапах становления государственной охраны памятников в Ленинграде – Санкт-Петербурге, наиболее значимых реставрационных работах.

В презентации, подготовленной Союзом реставраторов Санкт-Петербурга, представлены различные ступени подготовки специалистов в области реставрации, предлагаемые образовательными учреждениями Санкт-Петербурга, рассказывается о взаимодействии учебных заведений с потенциальными работодателями и профессиональными объединениями. На экспозиции можно познакомиться с дипломными работами учащихся петербургских реставрационных колледжей, входящих в состав Союза реставраторов.

Кроме упомянутых выше комплекса «Новая Голландия» и  силовой подстанции фабрики «Красное знамя» на экспозиции Санкт-Петербурга представлены:

Проект комплексной реставрации и приспособления под современное использование ансамбля паромной переправы на Розовопавильонном пруду Павловского парка (архитектурный макет, планшетная экспозиция)

• Реставрация Китайского моста в Александровском парке Царского Села (планшетная экспозиция, модели)

• Реставрация ограды Шереметевского дворца (планшетная экспозиция)

• Реставрация ограды Смольного монастыря (планшетная экспозиция, модели)

• Реставрация башни-руины в Орловском парке (Стрельна) (планшетная экспозиция, модели);

• Реставрация икон Исаакиевского собора (планшетная экспозиция)

• Реставрация объекта культурного наследия федерального значения «Дом И.О. Сухозанета» (Дом журналиста, Невский пр., 70) (планшетная экспозиция, видео-презентация, мастер-класс)

• Реставрация Константиновского военного училища (Московский пр., 17) с приспособлением под размещение Суворовского военного училища (планшетная экспозиция)

• Реставрация Нахимовского военно-морского училища (Петроградская набережная, д. 2-4) (планшетная экспозиция)

• Реставрация объектов ГМЗ «Петергоф»: дворца Петра II и Китайского дворца в Ораниенбауме (планшетная экспозиция, видео-презентация)

• Реставрация Троицкого Измайловского собора (планшетная экспозиция, модели)

• Отечественные реставрационные материалы и технологии РУНИТ: терразитовые штукатурные смеси, камнезаменители, известковые смеси, фибробетон, изделия из мозаичного бетона, плитка террацо/ брекчия, архитектурный декор и др. (планшетная экспозиция, образцы продукции)

• Обеспечение доступности объектов культурного наследия людям с ограниченными возможностями (планшетная экспозиция, представляющая программы музея-памятника «Иссакиевский собор» для маломобильных групп населения и для слабовидящих посетителей)

• Презентация проекта частного учреждения культуры «Музей архитектурной художественной керамики «Керамарх»

В рамках деловой программы проходят организованные КГИОП и Союзом реставраторов Санкт-Петербурга мастер-классы.

Альфрейно-живописные работы  - роспись под дерево демонстрирует Владимир Худобко - реставратор декоративно-художественных покрасок, декоративных штукатурок и лепных изделий, позолотчик художественных изделий. Мастер-класс организует Союз реставраторов Санкт-Петербурга.

Владимир Худобко показывает технику имитации дерева. Для этого используется планшет, предварительно загрунтованный масляной краской или алкидной эмалью охристого цвета. Этот грунт не смачивается водой, поэтому по старинной немецкой технологии (Bierlasur) вместо воды используется пиво. С помощью широких кистей-флейц наносится второй слой, непосредственно имитирующий рисунок дерева. Слой наносится водной краской (акриловой или эмалью). После этого зубчатыми шпателями наносится узор текстуры дерева, который корректируется с помощью кистей разной конфигурации. После просушки поверхность покрывается лаком.

На примере фрагментов росписи XIX века Красной гостиной объекта культурного наследия федерального значения «Дом И.О. Сухозанета» (Невский пр., 70) демонстрируются этапы выполнения тонировок утрат красочного слоя монументальной живописи. Мастер-класс проводит Михаил Рогозный - художник-реставратор, член Санкт-Петербургского Союза художников, доцент СПГХПА им. А.Л. Штиглица.

Михаил Рогозный демонстрирует варианты тонирования утрат в различных техниках: как с восполнением рисунка, так и работа с локальными тонировками в технике tratteggio.

На изображения фрагментов росписи с утратами красочного слоя наносится подкладочный колер. На предварительно подготовленной кальке с рисунком утраченного фрагмента припорохом переведен рисунок на утраченную часть изображения. Подбираются колеры и красками выполняются тонировки.

Во время исследования Красной гостиной было обнаружено, что историческая живопись (худ. Антонио Виги) сильно изменена и полностью искажена – как цветовая гамма, так и авторские композиционные решения. Живопись была неоднократно записана и поновлена клеевой, темперной красками, маслом и акрилом. Проведенное в 2015-2017 годах восполнение утрат в технике «tratteggio» помогло выявить авторскую живопись, сохранив цельность всего интерьера. Это была первая работа по полному удалению такого рода записей с клеевой живописи в интерьерах петербургских дворцов.

Впервые в рамках выставки организован конкурс мастерства молодых реставраторов (от 18 до 23 лет) из Санкт-Петербурга, Москвы и Лейпцига.  

Оператор стенда Санкт-Петербурга - Выставочное Объединение «РЕСТЭК»

Наверх
Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.